О правилах получения разрешения на выносную торговлю в Гагрском районе

30.01.2013
27.05.2013 11:25

С началом летнего туристического сезона в Гагре увеличивается число мелких предпринимателей, особенно осуществляющих мелкую выносную оптово-розничную торговлю. О правилах торговли в своем обращении рассказала заместитель заведующей Отдела экономики и потребительского рынка Администрации Гагрского района Магнета Трапш.

«Жизнь не стоит на месте, и осталось совсем немного времени до начала летнего сезона. Именно в летний период растет нагрузка на потребительскую сферу города Гагра. Поток туристов, который направляется к нам со всех уголков России растет ежегодно. Гагра уверенно занимает лидирующие позиции по количеству принятых гостей. Чем больше у нас отдыхающих, тем больше рабочих мест, больше возможностей заработать самим и заработать государству. Это важнейшая актуальная задача, которую нам необходимо решать.

Развитие экономики Гагрского района невозможно без развития предпринимательства. В последние годы на летний период открывается всё больше торговых точек. Это нас всех радует. Финансовое благополучие нашего района зависит и от Вас, так как Вы являетесь налогоплательщиками и в свою очередь обеспечиваете динамику роста дохода бюджета.

Предприниматели должны особое внимание обращать на свои торговые объекты. Торговые объекты в Гагре должны быть ухоженными и благоустроенными. Особое внимание нужно обратить на те объекты, которые расположены вдоль центральной трассы, имеющей республиканское значение.

Чтобы привлечь внимание клиентов, надо содержать магазины в чистоте, как внутри, так и снаружи. Ведь порой, мы даже не замечаем, в чем мы одеты, как разговариваем, стоя за прилавком, особенно продавцы в продовольственных магазинах.
Население и гости нашего района должны быть уверенными в качестве продаваемой продукции, и каждый предприниматель должен отвечать за качество реализуемой им населению продукции.

Каждый предприниматель, осуществляющий торговую деятельность, должен знать «Правила торговли». «Правила торговли» были разработаны в соответствии с законом «О правах потребителя» многим предпринимателям уже выданы. Желающие могут получить книжное издание «Правил торговли» и консультацию по ним в Отделе экономики и потребительского рынка Администрации Гагрского района.

Помимо легальных торговых объектов в Гагре немало точек, ведущих незаконную экономическую деятельность. Нестационарная торговля – это одна из самых больших проблем, которая стоит перед Отделом экономики и потребительского рынка Администрации Гагрского района.

Депутатами районного Собрания утверждено Положение о порядке размещения выносной мелкорозничной торговли. В нем изложен порядок получения разрешения на объект выносной торговли в Гагрском районе.

Разработан и внедрен совместны план работы с участковыми, которые будут с нами осуществлять рейды по городу и району для выявления нарушений и незаконной деятельности.

В этом году заявления на открытие торговых точек на летний сезон уже принимаются с начала апреля, чтобы все предприниматели успели подготовиться и открыть свои объекты вовремя.

К выносной торговле со стороны Администрации Гагрского района предъявляются следующие требования:

    Опрятный внешний вид продавца-реализатора.
    Внешний вид палатки – она должна быть сине-белого цвета.
    Вокруг торгового объекта должна поддерживаться чистота и порядок силами предпринимателя.
    После прекращения работы осенью объект должен быть демонтирован силами предпринимателя.

Места выносной торговли определяются Администрацией Гагрского района. Чтобы получить разрешение, предпринимателю необходимо написать заявление установленной формы на имя главы Администрации Гагрского района. К заявлению прилагаются следующие документы:

    Свидетельство на право осуществлять индивидуальную трудовую деятельность
    ИНН из налоговой инспекции
    Справка об отсутствии задолженностей

Комиссия по размещению объектов мелкорозничной торговли рассматривает заявления по мере их поступления и выносят по каждому объекту решение. Решение комиссии оформляется протоколом, а затем оформляется реестр с приложением первичных документов и утверждается главой Администрации Гагрского района.

Затем предприниматель должен заключить краткосрочный договор на срок не менее четырех месяцев по уборке и вывозу мусора с МУП «Комбинат по благоустройству», которому и будет производить оплату за услуги по вывозу мусора по утвержденным ставкам и коэффициентам.

Кроме того, оплата за предоставление городской территории под торговое место производится на расчетный счет МУП «Торговля и услуги». Полученные средства будут направляться на развитие торговой сети Гагрского района.

Уважаемые предприниматели! Еще раз просим Вас приходить и оформлять документы заранее».