ХИБЛА ГЕРЗМАВА: «РОЛЬ МЕДЕИ ЗАБИРАЕТ ТЕБЯ ЦЕЛИКОМ»

10.01.2013
01.09.2015 16:27

Мировая оперная звезда уже в 14-й по счету раз провела свой фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...» и все вырученные за билеты средства перечислила музыкальной школе, в которой училась. О том, почему Хибла ГЕРЗМАВА не бросает это непростое дело даже в условиях, когда финансовая ситуация не способствует поддержке искусства, а российская специфика не предполагает закона о меценатстве, певица рассказала «Новым известиям».



– Хибла, в минувшем сезоне вы пели в серии «Сказок Гофмана» в «Метрополитен», исполняли Донну Анну в венской «Штаатсопер», там же, в Вене, выступали в «Глаголической мессе» Яначека. Но и на сцене родного МАМТа приготовили раритет, заглавную партию в «Медее» Керубини. Эту работу публика и пресса приняли восторженно, хотя такое совпадение взглядов бывает крайне редко...


– Медея далась мне непросто. Не только в смысле техники. Она очень требовательна по части чувств и актерской игры, роль забирает тебя целиком. Ей нужна полная эмоциональная отдача, а при плотном графике для этого приходится находить время и сосредотачиваться. Очень рада, что эту работу так единодушно высоко оценили.


– Уже в 14-й раз вы провели свой фестиваль. Скажите, откуда у вас, делящей свое время между Москвой, США и Лондоном, находится время, финансы и силы на свой музыкальный форум?


– Сил как-то хватает. Слава Богу, я востребованная певица, но и фестиваль часть моей жизни. В основе своей он остается дружеской миссией и праздником – для родины, для друзей и для себя тоже. Во времена моего детства в приморскую Пицунду приезжали столичные музыканты на циклы известной скрипачки Лианы Исакадзе «Ночные серенады». Концертным залом служил древний Пицундский храм Х века с его неподражаемой акустикой. Те концерты словно меняли все вокруг – людей, их настрой, даже воздух. Он становился воздухом искусства. Дети им дышали, впитывая музыку, и я не исключение. Сейчас я счастлива думать, что своим фестивалем поддерживаю этот удивительный настрой и правильный уровень содержания искусства в воздухе родной Абхазии.


– В этом году фестиваль впервые вышел на одну из самых престижных мировых сцен. Вы дали гала-концерт в заветном для всех музыкантов блистательном зале «Музикферайн» в Вене. Можно ждать продолжения?
– Планов много, но не хочу загадывать. Гала действительно прошел на ура, и в этом немалая заслуга моих замечательных друзей и коллег. Мне давно стало ясно, что без надежных друзей хорошего фестиваля не сделаешь, и венский успех – еще одно тому подтверждение. Будем надеяться на удачу и помощь небес. Если все сложится, следующий фестиваль не уступит по качеству нынешнему.


– В финале фестиваля вы перечислили вырученные от продажи билетов средства Гагрской школе искусств, в которой учились. К сожалению, по ТВ об этом не было ни слова...


– О, ну трубить на форте о таких делах – это не для меня, голос мне дан для другого. Мне и с вами говорить на эту тему неудобно. Гагрская школа искусств сполна, что называется, хлебнула трудностей, намучилась в неприспособленных для занятий помещениях. А ведь детям она нужна, всем нужна, всем думающим о завтрашнем дне. Так что поступить иначе я не могла и по рассудку, и по совести.


Лейла Гучмазова