Государство берет под контроль работу автоперевозчиков

23.02.2013
11.07.2015 11:41

Деятельность частных автоперевозчиков в республике в последние годы практически не контролируется государством. Эту ситуацию необходимо изменить в кратчайшие сроки. Об этом завил Рауль Хаджимба в ходе совещания с участием Премьер-министра, начальника транспортного Управления и других ответственных чиновников.


Частные автоперевозчики в Абхазии сегодня составляют абсолютное большинство от общего числа владельцев городского и междугороднего транспорта, при том, что контроль за их деятельностью осуществляется лишь на бумаге. Выдача путевых листов сроком на месяц делает процедуру лицензирования пустой формальностью. Об этом сегодня открыто говорят сами чиновники. Та же ситуация и с тарифообразованием, влиять на которое напрямую у государства нет никакой возможности. Рауль Хаджимба поручил руководителям соответствующих ведомств уже в ближайшие дни предоставить ему четкую картину происходящего в транспорной системе страны, с предложениями выхода из сложившейся ситуации.
Как пояснил начальник транспортного Управления республики Зураб Хаджимба, его ведомство осуществляет контроль за работой частников лишь на бумаге, нет правового базиса, механизмов контроля. Так, из полутора тысяч автоперевозчиков лишь 300 проводят обилечивание пассажиров, то есть их доходы хоть как-то можно отследить, все остальное оказывается в сфере теневого бизнеса. По мнению Зураба Хаджимба выход в формировании малых предприятий, контроль над лицензированием которых будет легче осуществить.
Президент, в свою очередь, заметил, что при ежегодном увеличении количества автоперевозчиков налоги от них составляют не более 5-6 миллионов в год, тогда как реальные суммы могут достигать 60-ти миллионов. Водитель сегодня боится лишь одного - изъятия водительских прав, все остальные меры воздействия неэффективны, - подчеркнул министр по налогам и сборам Рауф Цимцба. По убеждению министра экономики Адгура Ардзинба в сфере транспортных услуг необходим баланс государственного и частного бизнеса.
Немало нареканий со стороны граждан и гостей республики вызывает и работа столичного общественного транспорта. По словам чиновников сухумской администрации одна из задач увеличить длительность рабочего дня тех же маршрутных такси и автобусов. По мнению вице-премьера Дмитрия Серикова, проблема еще заключается и в отсутствии как такового нормативно-правого регулирования в транспортной сфере. Также, уверен Сериков, у государственных транспортных фирм есть большие скрытые финансовые резервы.
В конце совещания было принято постановление, которое решено было дополнить поручениями, касающимися разработки соответствующих нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность в транспортной сфере.

Элеонора Гилоян