Социальный проект «Новый Взгляд»

18.02.2013
27.03.2015 09:08

26 марта в выставочном зале по ул. Лакоба 107 состоялась торжественная церемония закрытия первого Фестиваля социальной рекламы «Новый Взгляд», организованного Администрацией города Сухум при генеральном спонсорстве Компании Аквафон. На закрытии Фестиваля побывали и наши корреспонденты. Репортаж Ренаты Шакая. Фестиваль «Новый Взгляд» зарекомендовал себя как площадка для построения диалога между молодыми мастерами в области дизайна и уже состоявшимися в этой сфере профессионалами.

В течение месяца в конкурсной программе работы оценивались по двум номинациям: социальный видеоролик и плакат, посредством которых молодые люди выражали свое отношение к актуальным проблемам – безопасности на дорогах, наркомании, курению, сохранению родного абхазского языка, коррупции, охране окружающей среды, и многим другим. По итогам первого отборочного тура, прошедшего с 27-ого февраля по 11-ое марта, в номинации «Социальный плакат» из представленных 120 работ участников на конкурс были выбраны 82. Основные критерии - работы не должны были содержать изобразительные штампы, негативные символы. Требовались грамотная композиция, запоминаемость и ёмкость слогана. Самый старший конкурсант - инженер-связист Даур Минджия из Ткуарчала, ему 64 года. Он поднял в своей работе проблему аварий на дорогах - под названием «Умыццакын!» - «Не спеши!». Самой младшей участнице фестиваля Элине - 9лет, она представила работу «ПАПА! Мне нечем дышать».
Лучшей работой в номинации «Социальный видеоролик» стал клип Астамура Квициния о загрязнении окружающей среды. Так совпало, что у победителя в день закрытия фестиваля был день рождения.  
За время проведения фестиваля на официальном сайте «Новый взгляд» проводилось голосование для определения победителя в номинации «Приз зрительских симпатий». По мнению зрителей, лучшая работа – это плакат Беслана Адлейба «Спорт побеждает вредные привычки». Как отметил автор, плакат был разработан специально для использования в спортивных и школьных учреждениях.

В номинации «Социальный плакат» жюри фестиваля приняло решение отметить первым местом сразу двух участников – Астанду Читанава и Темура Авидзба. Астанда Читанава затронула проблему курения среди молодежи. А Темура Авидзба - одну из самых актуальных и острых проблем современного абхазского общества – наркоманию. Главный спонсор Фестиваля - компания Аквафон, традиционно поддерживающая все самые интересные и значимые социальные проекты в стране. В компании уверены, что такие акции во многом будут способствовать решению социальных проблем.
В ближайшее время работы победителей появятся на баннерах и билбордах по всей стране. И хочется надеяться, что наглядная социальная реклама привлечет внимание большого количества неравнодушных к актуальным проблемам.  

Рената Шакая Эльдар Дамиров АТ