Черноморское побережье остается лидером бархатного сезона в России

16.02.2013
22.08.2013 12:19

Российский портал онлайн-бронирований отелей Oktogo.ru выделил пять топовых направлений, куда россияне собираются поехать в период бархатного сезона. Судя по количеству бронирований гостиниц в сентябре-октябре, в авангарде идут Калининградская и Ленинградская области, озеро Байкал, курорты Азовского моря и города Золотого Кольца. Однако операторы по внутреннему туризму называют других лидеров продаж на «бархатные» месяцы.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, не первый год ключевую тройку составляют Краснодарский край, Абхазия и Крым. Далее, с незначительными перемещениями внутри рейтинга, следуют белорусские санатории, экскурсионные туры в Санкт-Петербург и по Золотому кольцу, санатории Кавминвод. В минувшем году отдых в Подмосковье был более востребован, чем нынешней осенью, когда он скатился с пятого на седьмое место.

«Данные Oktogo.ru зачастую далеки от реальности, ведь самостоятельные туристы в целом бронируют примерно те же направления, что и клиенты туроператоров», – уверен г-н Ромашкин. Он сомневается, что россияне в массовом порядке махнут в ближайшие недели на Байкал. «Опросите на улице любого, кто планирует свой осенний отпуск. Уверяю, он ответит, что поедет на море, к примеру, в Анапу или Абхазию», – сказал г-н Ромашкин. К тому же Байкал, по его мнению, в любое время года занимает десятые доли процента от общих бронирований. А в Калининградской области высокий сезон заканчивается к 25 августа. Сейчас в компании по продажам она уже упала ниже 15 места.

«По итогам сезона, продажи Краснодарского края выйдут на 5-7% похуже, чем годом ранее, а Абхазии, наоборот, – получше. Республика все лето была на подъеме, и осень не станет исключением», – полагает эксперт.

«Бархатная» пятерка компании «Алеан» выглядит практически так же: Краснодарский край, Крым, Кавминводы, Абхазия, пятое место примерно поровну поделили Беларусь и Белокуриха. «Пока эти цифры не совсем корректны, потому что туры активно продаются. Кстати, в прошлом году Абхазия была на третьей строчке рейтинга и, скорее всего, успеет вернуться на это место до конца сезона», – заверил генеральный директор Илья Уманский. Показатели Oktogo.ru, по его мнению, вообще не могут считаться оценочными по рынку, так как портал имеет суммарный объем продаж ниже, чем у среднего оператора по внутреннему туризму.

По словам заместителя генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Людмилы Сысойкиной, бархатный сезон для турфирмы характеризуют нарастающая экскурсионка по Золотому кольцу и массовый пляжный отдых на черноморском побережье. «Бесспорный лидер на сегодняшний день – Абхазия, это 45% от общих продаж кавказского курортного побережья, Сочи занимают 25%, Анапа – 22%. На четвертом месте санатории Беларуси, на пятом – Крым», – пояснила г-жа Сысойкина. Она добавила, что для лечебно-оздоровительных туров именно осенью наступает хорошее время, когда спадает не только жара, но и цены. Благодаря этому места даже в очень дорогих санаториях идут по довольно приемлемой стоимости. Сейчас глубина продаж в белорусские лечебницы доходит до ноября