21 августа в Абхазской Государственной филармонии состоится концерт квартета PER4MEN

19.02.2013
20.08.2013 11:48 21 августа в Абхазской Государственной филармонии состоится концерт квартета PER4MEN

21 августа в Абхазской Государственной филармонии состоится концерт квартета PER4MEN, поющего в стиле Neoclassic.

19 августа квартет выступил в Доме культуры г. Очамчыра. 

Уникальность проекта состоит в том, что каждый участник квартета имеет свои сольные номера, что позволяет разнообразить репертуар и составить любую программу. Высокий профессиональный уровень группы определяется прекрасными природными данными и высшим музыкальным образованием, отмечается на сайте http://per4men.ru/.

В составе квартета Алхас и Гудиса Ферзба, Александр  Кожанов,  Александр Добромилов.

Гудиса Ферзба

Родился в 1988 году в городе Очамчира республики Абхазия в семье музыкантов. Окончил Сухумское музыкальное училище по классу «Вокал». Отец заслуженный артист Абхазии,композитор. Гудиса в 18 лет приехал в Москву и через пол года выпустил сольный альбом. Закончил АМК при МГК им.П.И. Чайковского. На данный момент учится в РАМ им Гнессиных по классу «Эстрадное пение». Солист капеллы Москвы им В. Судакова. Является основателем группы «Per 4 men».

Алхас Ферзба

Родился в 1982 году в городе Сухум республики Абхазия. Окончил сухумское музыкальное училище по классу виолончели, а также художественное училище по классу живописи. В 2009 году с отличием окончил Московскую Государственную Консерваторию имени П. И. Чайковского, вокальный факультет. В 2012 окончил аспирантуру Московской Государственной Консерватории. Участник проектов фонда Ирины Архиповой.С 2011 солист Московского Государственного детского музыкального театра имени Натальи Сац. Лауреат II премии 42 международного конкурса имени Винченцо Беллини (Италия, 2011), лауреат II премии IX международного конкурса «Янтарный соловей» (Калининград, 2010), лауреат III премии XXIII международного конкурса вокалистов им. Глинки (Москва, 2009).

Александр  Кожанов

Родился в 1986 году в городе Волгограде. Окончил ДШИ #2 города Вогограда, по классу «аккордеон». В 2003 году поступил в Академическое музыкальное училище при МГК им. Чайковского, г. Москвы, на факультет «академическое пение». Затем учился в РАМ им. Гнесиных. На данный момент является солистом Государственной капеллы Москвы им. В. Судакова и ведет активную концертную деятельность. Лауреат третьих молодежных Дельфийских игр России, в номенации «академическое пение»(2003 г.)

Александр Добромилов

Родился в Москве 1989 году. Окончил московский театральный колледж имени Л. Филатова как актер музыкального театра. Продолжил образование в ГИТИСе, но после первого курса поступил в музыкальное училище при Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского на вокальный факультет. По окончании был принят в Московский театр Оперетты в проект «Граф Орлов». В 2013 поступил в Московскую Государственную Консерваторию. Обладатель Гран-При конкурса «Посвящается Шаляпину» г. Москва; Лауреат первой премии международного конкурса имени И. Дунаевского г. Москва; Лауреат первой премии конкурсов «Голоса России» и «Россия начинается с тебя» г. Москва.

PER4MEN ОТ БРАТЬЕВ ФЕРЗБА

Имена Алхаса и Гудисы Ферзба были давно известны мне по роду их творческой деятельности. Но именно в этом году произошло событие, которое не могло не привлечь особенного внимания к их персонам. 8 марта в Москве прошел сольный концерт известного оперного певца Алессандро Сафина, на котором выступили Алхас и Гудиса – участники квартета PER4MEN, исполнив с артистом из Италии его знаменитое произведение «Luna Tu».

История знакомства коллектива с Сафина заслуживает отдельного внимания. Но прежде стоит сказать несколько слов о самом коллективе. Квартет PER4MEN – это творческое объединение четырех совершенно разных голосов яркой тембральной палитры с интересным музыкальным репертуаром. У каждого из участников коллектива — весьма внушительный опыт сольной карьеры. За год своего существования квартет PER4MEN был по достоинству оценен в лучших концертных залах Москвы, представлен на большинстве городских мероприятий, открыл фестиваль «Русское поле», выступил на концерте «Звезды поздравляют женщин» с участием зарубежных артистов и представил большой сольный концерт в Москве. Собственно, концерт «Звезды поздравляют женщин» и стал местом знакомства Алессандро Сафина с коллективом PER4MEN.

Накануне концерта дирижер одного из московских оркестров рассказал итальянскому певцу о том, что знает вокалистов, исполняющих песню « Luna Tu» лучше, чем сам Сафина, разумеется, тем самым, возбудив интерес Алессандро к коллективу PER4MEN. Певец прослушал свою песню в исполнении квартета и в результате пригласил коллектив выступить с ним на его сольном концерте. Концерт прошел с аншлагом. Так профессиональное сотрудничество переросло в дружбу. Кроме того, участники коллектива успели выступить со знаменитыми Эннио Морриконе, Вангелисом, Роберто Аланья. В ближайшие дни коллектив PER4MEN даст два концерта в Абхазии, на Родине двух солистов квартета. 19 августа — в Очамчире и 21 августа — в Сухуме.

Алхас и Гудиса Ферзба родились в Абхазии, в семьях музыкантов. Алхас Ферзба – оперный певец, солист Музыкального театра им. Сац, участник квартета «PER4MEN», обладатель почетных премий международных музыкальных конкурсов им. Винченцо Беллини, имени Глинки, конкурса «Янтарный соловей», участник проектов фонда Ирины Архиповой, фестивалей «Хибла Герзмава приглашает». Гудиса Ферзба – певец, поэт и композитор, солист государственной капеллы Москвы им. Судакова, основатель и директор коллектива PER4MEN.

О том, как певцам удалось добиться успеха на профессиональном поприще в столь молодые годы, они рассказали накануне своего концерта в Абхазии…

- Гудиса, ты начинал как оперный певец, с чем было связано решение перейти в эстраду?

- Начинал я, действительно, с классики, окончил сухумское музыкальное училище, затем — колледж при московской государственной консерватории. Во время учебы в колледже выпустил альбом под названием «Сымш» («Мой день») при поддержке друга, одного из лучших гитаристов России Валерия Долгина. Именно в этот момент я и понял, что эстрада – это моё, поступил в Академию Гнесиных и в этом году оканчиваю там эстрадно-джазовый факультет. Хотя до сих пор продолжаю заниматься оперным вокалом , пою в государственной капелле Москвы им.Судакова.

- У тебя в планах продолжение учебы по линии продюсирования. Что привлекает в этой профессии?

-Продюсерское образование мне необходимо, так как в данный момент я являюсь директором коллектива Per4men, сам занимаюсь продвижением квартета и ощущаю потребность в получении дополнительных знаний и навыков в этой сфере.

- А нет желания профессионально заняться композицией? Ты ведь пишешь песни, а в Абхазии очень мало современных авторов.

-Да, пишу, конечно. Примером может выступить последняя песня «Vive per te», в честь которой мы и назвали концерт. Она изначально была написала на абхазском языке и уже через пару месяцев я обещаю представить ее на языке оригинала. У меня еще немало песен и очень хотелось бы со временем начать писать песни для абхазских певцов, мне это очень интересно.

- Любишь ли ты экспериментировать с жанрами и репертуаром? Есть ли недостижимая на данный момент мечта: исполнитель, с кем мечтал бы спеть или произведение?

-Да, мне нравится экспериментировать. Эксперименты раскрывают разные стороны и возможности голоса. Я пою в разных стилях, это блюз, джаз, соул, латино, поп, классика, рок. Что касается исполнителей, я всегда мечтал выступить с Марриконе, Сафина, Вангелисом и эти мои мечты сбылись. Были еще большие мечты, связанные с Майклом Джексоном и Уитни Хьюстон, но они уже никогда не реализуются. Если говорить о произведении, то уже 5 лет мне не дает покоя песня Марка Энтони «My baby you». Я надеюсь, с возрастом она мне покорится, и я исполню ее так, как мне хотелось бы…

- Расскажи о своем творческом коллективе: как вы познакомились с коллегами? Сейчас поете исключительно в квартете или сольная деятельность участников продолжается?

- Алхас  Ферзба — мой старший брат. Он — оперный певец, солист музыкального театра им. Сац. Я всегда хотел быть похожим на него. Без его поддержки у меня ничего не получилось бы. Александр Добромилов был моим однокурсником в колледже, он не только прекрасный вокалист, но еще и очень хороший актер. С Сашей Кожановым мы учились у одного педагога, у него богатый лирический тенор.

Каждый из нас параллельно занимается сольной деятельностью, что, несомненно, положительно влияет на творческий рост группы. У каждого — своя сольная программа, которая гармонично переплетается с программой квартета. Кстати, таких квартетов в музыкальном сообществе больше нет.

- Каждый из участников квартета — яркая индивидуальность. Как вам удается дополнять друг друга? И какой музыкальный стиль стал компромиссом?

- Обычно в группы набирают людей с примерно одинаковым тембром, у нас же совершенно разные голоса и тембры, это придает мощи в звучании. Разногласий нет, может быть потому, что мы пока заняты становлением. Мы понимаем друг друга, знаем, что работаем над продуктом, который будем показывать миру, может быть, поэтому все вкладывают в развитие коллектива максимум своих сил и возможностей.
Нео-классик — основной стиль, которого мы стараемся придерживаться. Для этого стиля написано не так много песен, но мы стараемся работать с разными музыкальными направлениями и превращать произведения всевозможных жанров в неоклассик.

- Каковы ваши планы на ближайшее будущее?

-Планов очень много, ближайшие месяцы уже расписаны. В сентябре выступаем на концерте в честь дня города Москвы, далее планируем сделать туры по Кавказу и Европе. В декабре планируем в Москве большой концерт с оркестром во главе с дирижером Феликсом Ароновским.

- Спасибо, Гудиса. Успехов Вашему квартету. И удачного выступления на концерте. А сейчас познакомимся с другим солистом квартета PER4MEN –Алхасом Ферзба.

- Алхас, из всех музыкальных направлений ты выбрал оперу. Это было напутствием родителей или собственным выбором?

-Я родился в семье артистов, в доме всегда звучала музыка. С детства я слышал много народных песен, а также классическую музыку. Видимо, мне предначертано было стать музыкантом, но тогда еще я не мог подумать, что стану оперным певцом. Во время учебы в муз.училище по классу виолончели, я, как и все студенты, участвовал в КВН и спел однажды отрывок из песни, где были и высокие, и низкие ноты. Моя мать услышала и повела меня к замечательному педагогу, заслуженному артисту Абхазии Найденову Н.И. С этого момента я понял свое предназначение – оно в искусстве. Он привил мне любовь к оперному пению.

- В квартете ты выступаешь в новом для себя жанровом амплуа. Сложно перестраиваться? Любишь ли экспериментировать с репертуаром?

- Я бы не сказал, что это для меня новое амплуа, так как в стиле «Нео-классик» я пою оперным голосом и кардинально в вокальной технике ничего не поменялось. Так что в коллективе PER4MEN чувствую себя комфортно. А экспериментировать люблю.

- Расскажи о своем опыте сотрудничества с артистами. Что для тебя самое главное в профессиональном диалоге? Есть ли исполнитель, с кем бы особенно хотелось спеть?

- Сотрудничество с великими певцами – это, безусловно, большой опыт. Это поведение на сцене, актерское мастерство и многое другое. Мне посчастливилось выступить на одной сцене с такими певцами, как Владислав Пьявко, Хибла Герзмава, Аскар Абдразаков, всемирно известной меццо-сопрано Еленой Зарембой, с которой мы пели оперу Бизе «Кармен». Елена считается лучшей Кармен в Париже. В профессиональном диалоге важный фактор – взаимопонимание с партнером по сцене и дирижером, иначе не будет музыки… А спеть хотелось бы с Анной Нетребко и Ионасом Кауфманом.

- Какой твой любимый творческий образ, и как влияют на твою жизнь частые смены образов?

- У меня несколько любимых творческих образов. Это Мефистофель из оперы «Фауст» Гуно, Мефистофель из оперы «Мефистофель» Бойто и совершенно противоположный образ – Борис Годунов из оперы «Борис Годунов».

Для певца важна окружающая атмосфера, для того, чтобы сосредоточиться, вжиться в роль, чтобы ничего не отвлекало. Великий итальянский тенор Марио Дель Монако, когда готовился к спектаклям, мог месяцами не общаться с семьей, с женой переписывался письмами для того, чтобы беречь голос и нервы. Любая мелочь и нервный срыв – это вред для певца. Об этом можно говорить очень много.

- Что, на твой взгляд, самое главное в твоей профессии ?

- Профессионализм во всех смыслах.

- У тебя много достижений и почетных премий. Какие из них самые значимые для тебя и какие лавры хотел бы завоевать?

- Для меня важным конкурсом стал конкурс им.Глинки, где я получил III Премию. На этом конкурсе я приобрел большой опыт. Конкурс был сложным, было около 800 участников изо всех стран. Оценивали конкурсантов великие музыканты, мастера оперного пения, дирижеры. Одно присутствие председателя жюри великой Дивы Ирины Архиповой уже говорит о многом. Для меня это было стимулом и большой честью петь для таких людей. Один из членов жюри, из Франции, после моего выступления, долго хлопал в ладоши, и это придало мне сил и подняло дух, я преодолел всю напряженность.

- В детстве ты рисовал. Есть ли род деятельности, которым ты бы сейчас занялся с удовольствием или совмещал бы с музыкой? Например, съемки в кино или работа с музыкальными аранжировками?

- С удовольствием снялся бы в кино. Ведь игра на сцене и игра на камеру – несравнимые вещи. На сцене эмоции и жесты должны быть утрированы, для того, чтобы донести смысл до каждого зрителя в зале. В кино тоже все сложно, но играя на камеру, всегда можно переснять кадр, что невозможно сделать в зале, на сцене. Ты живешь здесь и сейчас, ты должен уложиться в определенные музыкальные рамки и передать то, что заложил композитор, либреттист, режиссер. И зрителя, конечно, не обманешь.

- Насколько, на твой взгляд, сложнее или легче оперному певцу достичь профессиональных высот в России и Абхазии? О чем мечтаешь и каковы профессиональные планы?

- Чтобы достичь профессиональных высот, нужно быть сильной личностью и профессионалом. Самосовершенствоваться и идти в ногу со временем. И тут Россия или Абхазия не причем. Но что касается конкретно работы, конечно, хотелось бы жить и работать на Родине и ездить за рубеж только по контракту, но, к сожалению, пока у нас нет оперного театра и соответствующих кадров. Вообще на сегодняшний день можно было бы ставить оперы на базе абхазского драматического театра, там есть все условия для постановки оперы, но нужны все голоса, все тембры. Для начала можно было бы работать совместно с приглашенными артистами, благо оркестр возрождается, благодарю Давиду Терзяну.

Мечтаю о невозможном! Чтобы во всем мире был мир и справедливость. Чтобы близкие люди были живы и здоровы. Профессиональные планы – совершенствоваться.

- Чего ждешь от предстоящего концерта?

- Заряда положительной энергии.

Официальный сайт коллектива: www.per4men.ru

Автор: Алина Айба.

http://abhazia.biz/news/per4men-ot-bratev-ferzba/abkhazia/17/08/2013/