БУКЕТ РАДОСТНЫХ ЭМОЦИЙ

14.02.2013
03.08.2013 13:55

Бизнес для каждого

Сухумчанка Асида Хварцкия занималась предпринимательством и раньше, но в связи с семейными обстоятельствами это дело пришлось отложить. А вернувшись спустя время в бизнес, она решила изменить его профиль – вместо кафе, магазина остановилась на поставке и реализации цветов. Выбрала для своего магазина микрорайон «Сухум-маркета» – сюда приезжают отовариваться много горожан и гостей столицы, а цветочной конкуренции, в отличие от Центрального рынка, здесь практически нет.

Начала Асида с того, что составила бизнес-план по созданию цветочного магазина, а он требует более творческого подхода, чем при обычной торговле. Нужны были деньги для оплаты стоимости аренды и оснащения помещения и – самое главное – для закупа товара, чтобы обеспечить стабильный товарооборот. Требовалось на все это около 300 тысяч рублей. Как раз в это время сухумские городские власти объявили о реализации «Программы развития малого и среднего бизнеса», и Асида Хварцкия решила участвовать в этом конкурсе. Комиссия по распределению средств выделила ей 150 тыс.руб. Остальные деньги пришлось одалживать.

Прошло немного времени, но уже появились постоянные клиенты, и магазин стал давать – пусть и совсем пока небольшую – прибыль. Верно, сказываются и разумные наценки, и широкий ассортимент цветов, и то, что данный объект ежедневно работает с восьми до 23 часов.

Асида хорошо понимает, что успешность ее бизнеса зависит и от грамотной, привлекательной рекламы, и от того, как удовлетворяются запросы клиентов. И многие горожане уже оценили такие внедренные ею виды услуг, как заказ букета по телефону, доставка его по адресу, электронное согласование дизайна букета, исходя из того, кому он предназначен – девушке, женщине или, скажем, ребенку.

– Многое значит то, – говорит Асида Хварцкия, – что мне помогают двое моих дочерей: они находят специальную литературу, узнают в интернете о новых видах и способах оформления как самих букетов, так и тех или иных торжественных мероприятий. А вообще я была приятно удивлена тем, что абхазские мужчины, и не только молодые, любят часто дарить своим женщинам цветы.

Рассказывая о предпринимательской деятельности, которой она занимается, Асида отмечает: «Цветочный бизнес не так прост, как может показаться. Слишком многое нужно учесть, прежде чем запустить продажу такого скоропортящегося товара, как нежные цветы. Много времени занимают организационные моменты. Хорошо бы иметь в магазине квалифицированного флориста, но нанять его – дорогое удовольствие… Однако, несмотря на все трудности, я рада, что выбрала цветочный бизнес. В таком магазине люди всегда испытывают приятные эмоции. Хочу доставлять людям радость. Кстати, задумываю подарить на 8 Марта красивые букеты всем участницам Движения «Матери Абхазии – за мир и социальную справедливость».